djsens (djsens) wrote,
djsens
djsens

Categories:

Немного футурологии на тему VR.

Потребности населения - еда, жильё, семья, учёба (включая саморазвитие), работа (вкл.хобби), досуг. С едой, жильём и семьёй понятно - они материальны и такими и останутся.

Всё остальное бывает и материальным и виртуальным.

Расскажу немного футурологии про ближайшее будущее человеческого досуга, его виртуальной части.


Физический досуг требует наличия чего-то материального (кафе, аквапарк, сауна, пэйнтбол, сноуборд, парашютизм и т.п.), а всё материальное стоит денег для потребителя (на билеты, на матчасть, на бензин и прочее). Физические объекты надо строить, обслуживать, снабжать электричеством с водой и т.д.

          Слишком сильно увеличивать объём физического досуга (от существующего объёма) нет смысла - нет на это запроса общества, и денег нет. Люди сейчас немалую часть досуга проводят сидя за компьютером (виртуальный досуг). Это привело даже к небывалому снижению преступности, особенно подростковой.

          Виртуальный досуг имеет много разных форм. Интернет-сёрфинг, соц.сети, игры (2д и 3д) разных жанров, фильмы, сериалы, форумы, рисование, музыка и т.д. 3D-игры постепенно унифицируются - сначала создаётся «движок», на базе которого потом создаются совершенно разные игры, отличающиеся только сюжетом и контентом (3д-моделями объектов и субьектов, текстурой, звуками, музыкой). Приходится ждать каждый раз выхода новой игры. При этом контент там поменять обычно нельзя. Не всем это нравится, поэтому появились виртуальные миры-песочницы типа Second Life и Minecraft. В далёком будущем нас ждёт более практически полная симуляция реальности. Виртуальный мир будет в тысячу раз интереснее реального и, самое главное - безопаснее - там не погибнешь физически при, к примеру, «неудачном приземлении на другую планету».

          Частичная реализация этой симуляции доступна уже сегодня - это связка из очков VR, мощного компьютера и софта. Очки и компьютеры постепенно дешевеют и станут скоро доступны каждому, поэтому всё будет зависеть от быстродействия процессоров, скорости эволюции софта и скорости наполнения виртуальной реальности виртуальными объектами. Если софтом и наполнением будут заниматься только несколько крупных фирм, пишущих игры - то скорость эволюции будет низкая. Хорошим примером как можно привлечь много тысяч людей к наполнению VR новыми объектами является симулятор Second Life (SL). Путешествовать и общаться в нём можно бесплатно и даже без очков VR, на простом мониторе. За небольшую плату можно наполнять мир Second Life новыми 3D-объектами, текстурами и скриптами (скрипты нужны для создания анимации), строя из них всё что сможет придумать ваша фантазия - замки, ночные клубы, железные дороги, виртуальные офисы и т.д. Там есть и общение (текстом и голосом), экономика, игры и совместные проекты. SL (да и MineCraft), таким образом, в целом интереснее для креативной части человечества чем автономные шутеры, в которые миллионы людей играют и не создают ничего полезного и доступного для других в виртуальном мире.

Сейчас возможностей серверов SL хватает выдать каждому желающему по острову 256х256 метров (за небольшую абонентскую плату) - и твори там что угодно твоей фантазии. За загрузку контента со своего компьютера тоже берут деньги помаленьку. Можно использовать и чужой контент - есть и платный и бесплатный.

В связи с появлением OculusRift - авторы SL разрабатывают Project Sansar, заточенный под очки VR, и с более реалистичной графикой

          Подобные VR миры будут эволюционировать и дальше, назовём это SL+, там скорее всего появятся и частные планеты.

          Имеющиеся в инете соцсети (типа контакта) которые сейчас имеют вид 2D страничек - могут приобрести и третье измерение, в виде виртуальных частных домов в виртуальной реальности, чтобы можно было туда пригласить гостей, сесть всем (в виде аватаров) за один большой стол и общаться голосом (некий вид видеоконференции). В SL это уже реализовано - можно собраться группой друзей за одним столом или в каком-нибудь клубе и пообщаться.

В SL уже сейчас можно построить университеты или филиалы реальных ВУЗов, куда студенты будут ходить учиться не выходя из дома. Офисы разных компаний в SL уже есть. Строительство зданий ВУЗов в VR обойдётся в копейки. За освещение, отопление и прочее - платить не надо, а значит можно увеличить ЗП преподавателям, принять больше абитурьентов на бесплатной основе, да и платникам можно снизить стоимость обучения в ВУЗах. Тут правда под вопросом как проводить экзамены и лабораторные работы. При хорошем моделировании физики и химии можно и лабораторные проводить в VR, оно и безопасней там будет.

          В будущем в виртуальных мирах можно будет настраивать для отдельных комнат и островов уровень просчёта физики - тогда энтузиасты смогут проектировать там сложные механизмы и испытывать их, чтобы потом воплотить в реальном мире (часть деталей распечатав на 3д принтере, а компоненты заказав через интернет).

К сожалению, на сегодняшний момент FPS в SL на среднем компьютере местами притормаживает, несмотря на заметную пластиковость моделей (аватаров). Т.е. до фотореалистичности ещё далеко, а до полноценной физики ещё дальше. Но прогресс идёт потихоньку, особенно если поискать на ютубе какой убогой была графика в самом начале создания мира Second Life.

Tags: future, sansar, second life, virtual, vr, будущее, виртуальная реальность
Subscribe

  • Социализм 2.0. Планирование.

    В спорах со рьяными капиталистами (антисоциалистами) они меня, и всех остальных, запугивают что при плановой экономике все будут ходить в одинаковой…

  • Кристаллизация социализма

    В статье Йохана "Почему мы не дошли до коммунизма" прозвучала здравая мысль что переход к социализму должен в нынешних условиях начинаться с…

  • Финальная битва против капитализма будет …в VR

    Я долго думал - как же бескровно, эффектно и однозначно доказать что социализм и коммунизм лучше капитализма. Вассерман написал книгу «Почему…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments